Среди приезжающих на работу хостелы и общежития постоянно пользуются большим спросом, так как это практически единственный способ провести ночь с комфортом по низкой цене. Клиентами хостелов и общежитий постоянно являются персонал и рабочие, туристы и студенты.
Организация такого бизнеса, как открытие хостела — прибыльное дело для московских предпринимателей, так как ежегодно через столицу проходит огромное количество туристов и людей приезжающих на заработки, которые нуждаются в краткосрочной аренде комнаты на ночлег.
Гостиничный бизнес при правильном подходе к его организации, являясь малым бизнесом способен приносить постоянный доход.
Выбор помещения — главный пункт
Идеальным месторасположением хостела будет центр города. Если нет возможности подобрать помещение, которое подойдёт по метражу, то в качестве общежития можно рассматривать обычную трёхкомнатную квартиру. В средней квадратуре трёшки есть возможность организовать от 10 до 15 спальных мест.
Также ещё одним вариантом для гобщежития можно рассматривать аренду отдельного здания. Годовая плата за снятие 1 квадратного метра обойдётся вам в 10-15 тысяч рублей/год.
Организация хостела в квартире
Чтобы предоставить туристам и клиентам вашего будущего хостела комфортный отдых, необходимо задуматься об 2 и 4 местных комнатах. Занимаясь перепланировкой квартиры, учитывайте, что для обеспечения удобства жителям необходимо иметь 5 квадратных метров личного пространства.
Необходимое оборудование для квартирного хостела
Хостел делится на зоны, для каждой из которых необходимо приобрести оборудование и мебель для комфортной жизни.
Зона отдыха:
Если планировка спального помещения общего типа, то необходимо приобрести двухъярусные кровати. Чтобы посетители могли воспользоваться интернетом, нужно купить Wifi - роутер и оплачивать абонентскую плату за интерне раз в месяц.
Кухня:
Каждому посетителю хостела понадобятся привычные предметы быта: микроволновка, холодильник, кофеварка, стиральная машина и кухонный гарнитур с плитой.
Ванная:
Ванная комната должна иметь душевую кабину (желательно две и более), унитаз и несколько раковин.
Организация рабочего персонала хостела
Администратор
Главный член рабочего коллектива хостела, который занимается размещением посетителей в хостеле и обеспечением их комфортного отдыха. Ещё одной его обязанностью является принятие звонков клиентов.
Горничная
За уборку номеров отеля после посетителей отвечает горничная. Она занимается влажной уборкой, дезинфекцией предметов общего пользования и ванной комнаты.
Бухгалтер
Задача бухгалтера — вести отчёт о доходах и расходах хостела и заниматься закупкой необходимых товаров и продуктов.
Как в самом начале найти клиентов?
Для того, чтобы ваш хостел попадал в результаты поисковых запросов, необходимо заняться организацией рекламной компании, выбрав целевой аудиторией студентов, туристов и иностранцев.
Контекстную рекламу можно размещать на международных сайтах, так как, в основном, бронирование комнат происходит онлайн.
Публикуйте ваш хостел на всевозможных онлайн-сервисах бронирования комнат и номеров, типа www.bsag.ru Обязательно указывайте стоимость предоставляемых услуг, полное описание хостела. Главным лицом вашего хостела будет баннер с главной информацией и фотографиями общежития.
Откуда идёт основной источник доходов
Самой главной услугой хостела является предоставление комнаты или спального места за посуточную плату.
Дополнительный доход можно получать с платного использования посетителями, стиральной машиной и т.д.
При правильной организации работы хостела, расходы на аренду помещения покрываются доходом с клиентов.